Британские «иконы» музыкальной индустрии раскритиковали Spotify за весьма затратную сделку с Сассексами. Ранее стало известно, что компания Archewell Audio, созданная принцем Гарри и Меган Маркл, заключила многолетний контракт со стриминговым сервисом, согласно которому королевские супруги будут записывать эксклюзивные подкасты и размещать их на платформе. В них Сассексы поделятся со слушателями своими идеями и ценностями. Предположительно, принц Гарри сконцентрируется на военной тематике а Меган Маркл будет развивать тему равенства в обществе.
Цена соглашения так и не была обнародована, однако Джонатан Шалит, председатель агентства талантов InterTalent оценил многолетнюю сделку Сассексов со Spotify в 18 миллионов фунтов стерлингов. Услышав такие цифры, британские звёзды шоу-бизнеса возмутились. В то время как артисты получают всего лишь 200 фунтов стерлингов в год за трансляцию своих песен на различных музыкальных платформах, Spotify разбрасывается миллионами, чтобы задобрить королевскую семью.
Так прима британской эстрады 73-летняя певица Сэнди Шоу указала на явную несправедливость. Артистка отметила, что стримиговый сервис ужимает простых певцов, выплачивая им мизерные гонорары, но при этом спокойно раздаёт сумасшедшие деньги членам БКС.
Женщина заявила:
«Меган и Гарри повезло, что они могут договориться о сделке для себя со Spotify. Я бы хотела, чтобы и артисты были в таком же независимом положении и могли договариваться об условиях трансляции своих песен напрямую».
Фактически она ничего не имеет против Сассексов, а лишь требует равных условий для всех, с кем сотрудничает Spotify. Ведь 17 фунтов стерлингов в месяц (именно столько получает большинство артистов за трансляцию своих треков), это очень мало.
К победительнице «Евровидения» 1967 года присоединился и Том Грей – участник Gomez. Эта музыкальная группа в 1998 году получила престижную премию Mercury.
Певец не мог не высказаться по поводу скандального контракта.
Он отметил:
«Молодым артистам на Spotify повезёт, если они заработают на стриминге достаточно, чтобы оплатить себе еду, если и на неё вообще хватит. Это, вероятно, то, о чём Меган и Гарри не думали, но это действительно ставит под сомнение этику потоковых платформ, если они будут продолжать вести себя так и внезапно находить десятки миллионов для определённых сделок. Аргумент Spotify таков: «Из всех полученных денег мы отдаём 70 процентов их правообладателям». Но откуда же все эти дополнительные средства, чтобы заключить контракт с Меган и Гарри? Если вы работаете в музыкальной индустрии, то вы просто чувствуете себя разочарованным».
Присоединился к критике и британский джазовый исполнитель Соуэто Кинч:
«Это просто насмешка, что в год, когда большинство музыкантов и артистов потеряли возможность зарабатывать и едва имеют средства к существованию, Spotify заключил такую бессмысленную сделку. Мне нравятся Меган и Гарри, но это только подчёркивает, насколько непрозрачен мир стриминговых сервисов».
Что ж имеет ли смысл критиковать платформу за сделку, которая состоялась, не нам судить. Однако, возможно Spotify учтёт критику, и в дальнейшем начнёт более справедливо относиться к артистам, чьи песни транслирует.